Настоящее и будущее кейтеринга

Поскольку кейтеринг как самостоятельный бизнес чётко вырисовался только в конце 90-х годов, по количеству компаний, занимающих выездным обслуживанием банкетов, свадеб, фуршетов и корпоративных праздников, российский рынок существенно отстаёт от западного. Во всем мире наблюдается высокий рост кейтеринга и кейтеринговых услуг (в среднем на 13% в год). А в России этот показатель гораздо выше, особенно в столичных регионах – Москве и Санкт-Петербурге. Это говорит о том, что эта ниша ещё не заполнена и востребована. В настоящее время в России работает около 500 кейтеринговых компаний (около 30 крупных). При этом каждый год на рынке появляется 15 новых и около 20 уходит, оказавшись неконкурентоспособными.

По словам российских экспертов клиента всё чаще интересует организация банкета или фуршета на 300, 500 и даже 600 человек. По замечанию участников рынка, клиенты охотно заказывают гастрономические изыски. Часто заказывают дары моря или блюда японской кухни.
Приготовить еду – еще не значит организовать праздник. Надо найти достойное, приятное и праздничное место для ее употребления, а также организовать развлекательную программу. В последнее время кейтеринговые компании все активнее начали внедряться на рынок событийного маркетинга. Теперь они берутся не только приготовить и подать еду, но и организовать само праздничное действо: найти и украсить площадку, сервировать столы, нарядить официантов в тематические костюмы и обеспечить анимацию.

Для новогоднего торжества клиенты чаще всего выбирают дачи, дома отдыха, выставочные залы, фойе театров и, конечно, виллы и старинные особняки, например, дом Рябушинских возле Кремля. А самыми интересными местами для проведения вечеринок оказываются пустующие здания, аэродромы, испытательные полигоны военной техники, улицы и дворы в центре Москвы. Некоторые кейтеринговые агентства, делающие акцент на организацию, в общем-то, полноценного ивента, нежели просто выездного ресторанного обслуживания, предлагают фуршеты, банкеты и корпоративные праздники «под ключ». То есть меню, место проведения банкета, униформа и развлекательная программа полностью разработаны кейтеринговой компанией и выдержаны в едином стиле. В целом, количество фирм и качество обслуживания растёт и улучшается. В процессе конкуренции компании предоставляют нам всё более интересные и выгодные предложения.

Читайте также:  Как выбрать бизнес-лайнер для аренды