Мы возвращаемся

Российскую авиакомпанию «Авиа Менеджмент Груп», больше известную российским заказчикам как Dexter, можно смело относить к пионерам отечественного рынка бизнес-перевозок и авиатакси. Начав работать в 2004 году, топ-менеджмент компании сразу же сделал ставки на инновационный подход, предлагая клиентам оптимальный продукт по приемлемым ценам, взяв с западных бизнес-моделей самое лучшее и сделав коррекцию с учетом особенностей национального рынка. Но отечественный рынок бизнес-перевозок развивался «стомильными» шагами, и конкурентная среда заставляла российских операторов в борьбе за клиента не только пересматривать собственные маркетинговые решения, но и зачастую конкурировать с зарубежными операторами, которые активно и последовательно осуществляли собственные планы экспансии в Россию. И как следствие, многие компании, не выдержав естественной конкуренции, уходили с рынка или выбирали для себя более «легкий» и менее конкурентоспособный сегмент. В итоге, сейчас на отечественном рынке деловых авиаперевозок остались исключительно сильные и прошедшие всевозможные испытания операторы, готовые не только конкурировать с западными «коллегами», но и стать для них надежными партнерами.

В последние несколько лет сложилось впечатление, что Dexter покинул рынок бизнес-перевозок, сфокусировавшись на других проектах, но это мнение весьма ошибочно. В компании закончили реструктуризацию бизнеса и уже в этом году мы увидим «старый» новый бренд в привычном для нас амплуа – сильного и узнаваемого игрока, предлагающего услуги бизнес-авиации.

Сегодня наш собеседник, Председатель совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» Антон Генералов, расскажет читателям BizavWeek о планах компании на будущее и поделится итогами работы в прошлом году.

Антон Сергеевич, несмотря на то, что Вы начали работу в Dexter с начала 2013 года, мне кажется, общее впечатление у Вас уже сформировалось. Как, по Вашему мнению, компания отработала в прошлом году?

Стоит отметить, что для нас минувший год получился интересным и нестандартным. Как вы знаете, в апреле 2013 года мы вступили в программу регулярных субсидированных перевозок в ПФО, и в июле к нашей программе был добавлен и ЮФО. Таким образом, наш продукт в какой-то мере уникальный, мы работаем в трех нишах: это регулярное сообщение (в ПФО компания базирует три самолета), чартерные перевозки, которые мы в этом году планируем существенно увеличить за счет высвобождения нескольких воздушных судов, и медицинская эвакуация, где мы работаем по государственному контракту с воронежским центром медицины катастроф.

Раньше на чартерных направлениях мы задействовали восемь самолетов, но после вступления в программу регулярных полетов часть самолетов мы вынуждены были перебросить именно в этот сегмент. Но в конце года нами были приобретены дополнительные воздушные суда, доведя тем самым парк до десяти машин швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft. Таким образом, мы снова восстановили статус-кво и сможем сфокусироваться на оптимальных для нас сегментах без ущерба для других направлений бизнеса. Кроме этого, последние приобретения сделали нас крупнейшим эксплуатантом самолетов Pilatus PC-12 в России, мы входим в тройку крупнейших операторов РС-12 в Европе.

 

А можно ли подробнее рассказать о производственных результатах?

Да, конечно, у нас вся статистика прозрачна. Более 13 000 пассажиров (3145 рейсов) мы перевезли по программе регулярных рейсов, начиная с апреля 2013 года. Конечно в глобальном масштабе эта цифра смешная, но для нас это был первый опыт, и мы считаем, что в принципе эту цифру можно считать нашим личным достижением. В среднем мы выполняли восемь-девять вылетов в день. Конечно же, по чартерным направлениям мы имеем более скромные цифры – в прошлом году мы сделали 435 вылетов. Основная география – Нижний Новгород, Воронеж, Тамбов, Белгород, Санкт-Петербург. Основная причина уменьшения доли чартерных рейсов, как я и говорил выше, связана с «переброской» части парка на регулярные рейсы, но сейчас, после перераспределения парка, я очень надеюсь, что у нашего чартерного отдела существенно прибавится работы, так как минимум три самолета будут базироваться в Москве, где и формируется основной чартерный трафик.

Нас радует статистика санитарных рейсов в 2013 году – мы выполнили 73 вылета, доставив в медицинские учреждения 79 пациентов. Наш самолет базируется в Воронеже. Борт полностью готов к вылету через 1,5 часа после получения заявки на выполнение рейса, а экипажи компании постоянно находятся в аэропорту базирования. В нашем самолете стоит специализированный медицинский модуль с встроенным кислородным баллоном, различным реанимационным оборудованием. В мировой практике санитарной авиации главным критерием остается возможность быстро довести пациента до медицинского учреждения, при этом летно-технические характеристики самолета здесь являются главным фактором, особенно в условиях отсутствия приемлемой аэродромной инфраструктуры. Pilatus PC-12 – оптимальный вариант для выполнения этих миссий, позволяющий осуществлять взлет-посадку с неподготовленных ВПП, с одной стороны, и имеющий высокую крейсерскую скорость – с другой. Кроме этого, наличие большой грузовой двери существенно облегчает транспортировку больного.

А как реализуется совместный проект с компанией VistaJet?

Процесс идет по плану, мы уже на финальной стадии. В настоящее время мы уже подготовили пилотов, и осталось лишь решить незначительные организационные вопросы, а вообще я считаю, что этот проект будет уникальным. Изначально речь шла о вводе в эксплуатацию двух самолетов Bombardier Challenger 605, но вначале мы все же попробуем «откатать» наши чартерные проекты на одной машине, и затем будет принято решение о добавлении второго самолета.

Антон Сергеевич, а как компания планирует модернизировать свой воздушный парк?

Мы постоянно «мониторим» и анализируем ситуацию на рынке, детально изучая предложения мировых авиапроизводителей. Однако говорить о переходе с «винтов» на реактивную технику (например, Cessna Citation CJ или Embraer Phenom 100) в случае с нашей компанией все же преждевременно, и я объясню почему. Pilatus PC-12 оптимален для России и сочетает в себе превосходные характеристики в купе с хорошей пассажировместимостью. Но главная проблема все же остается – самолет турбовинтовой и в борьбе за скорость, конечно же, проигрывает своим реактивным «одноклассникам». Но, анализируя собственную экономику, мы четко понимаем, что на сегодняшний момент покупка реактивной техники для нас не очень целесообразна. Основная цель на сегодня – стабилизация финансового положения компании, и поверьте, что после реализации намеченного мы обязательно вернемся к этой теме. Но хочу еще раз повторить, что уникальность нашей компании в том, что мы реально совмещаем три сегмента, и это значит, что будущее воздушное судно должно четко соответствовать этим критериям. При этом чартерные полеты, которые у нас выходят на приоритетные направления, и которые мы все же планируем сделать неким «charter low cost», при относительно небольшой стоимости или летного часа, или фиксированной ставки требуют достаточно хорошей экономики и от воздушного судна.

Также мы хотим дальше развивать и медицинские чартеры, которые, как нам видится, в будущем будут весьма востребованы. Таким образом, по обозначенным нами критериям пока самым оптимальным и доступным самолетом остается Pilatus PC-12, который, кстати, и в мире показывает свою эффективность и многопрофильность при весьма неплохой экономике. В этом году мы не планируем приобретать дополнительно самолеты и попробуем на десяти бортах достичь оптимального варианта их эксплуатации. Три в «регулярке», два в санитарной авиации с базированием в Воронеже и Москве, остальные будут доступны для выполнения чартеров.  

Антон Сергеевич, а изменилось ли само отношение к бизнес-авиации у нас в стране? Каким Вы видите портрет вашего клиента?

Изменения за последние годы налицо. Люди становятся более разборчивыми и, самое главное, они понимают, что хотят. Ранее мы не раз сталкивались с тем, что наши клиенты недопонимали все плюсы пользования чартерным рейсом, и только после того, как хотя бы один раз воспользовались услугой, смогли по достоинству оценить возможность осуществления полетов, экономя при этом не только время, но и собственные средства. Львиная доля наших клиентов – это «корпораты», которые как никто другой могут оценить эффективность быстрого и комфортного перелета, пусть даже на турбовинтовом самолете. И это не может не радовать. Хотя признаюсь, что конкуренция в двух столицах весьма ощутимая. Предложения от брокеров и операторов малых джетов с каждым годом становятся все более привлекательными для клиентов, но у нас есть регионы. Да, там тоже есть конкуренция, но предложения на региональных рынках не столь сильно влияют на нас, так парк воздушных судов, предлагаемых нашими коллегами, в основном сводится к самолетам еще советского производства с соответствующими «ценниками» и возможностями.



Каким будет Dexter в 2014 году?

В 2014 году, я повторюсь, мы вновь сделаем основной акцент именно на чартерные рейсы. Пока наш бренд еще не забыли, мы приложим все силы к его реанимации и постараемся даже вывести его на новый уровень. Мы возвратимся на рынок сильным игроком с хорошими ценовыми позициями, при этом не будем забывать и о других нишах. Мы надеемся, что наш партнер — VICTOR, с которым мы заключили в прошлом году договор, также позволит нам увеличить количество рейсов. И это сотрудничество обоюдовыгодное. Смотрите сами — теперь международные члены клуба VICTOR смогут путешествовать по России на наших самолетах, а клиенты Dexter смогут воспользоваться преимуществами работы с продвинутым и простым в использовании сервисом для бронирования путешествий на частных самолетах по всему миру.