«Высокий» сезон

Предновогодняя суета выходит на финишную прямую. Многие россияне уже в предвкушении долгих новогодних каникул. Кто-то проведет их в кругу семьи и друзей, многие отправятся в путешествие. Но есть категория граждан, для которых чужды проблемы, связанные с перелетами и организацией новогоднего досуга. Это клиенты бизнес-авиации. Как в условиях «высокого» сезона работают компании, обеспечивающие рейсы деловой авиации, как решаются многочисленные проблемы, возникающие в процессе подготовки и выполнения рейсов, и о многом другом BizavWeek расскажет Генеральный Директор компании SkyJet Дмитрий Кузнецов.

Наступает так называемый «высокий» зимний сезон. И если большинство наших уважаемых сограждан будут проводить веселые новогодние и рождественские праздники, то для компаний сегмента бизнес-авиации наступает действительно тяжелый период. Как Вы считаете, несмотря на все потрясения, связанные со многими факторами и прежде всего в экономике, каким будет этот отрезок (декабрь – январь) в этом году для российских операторов бизнес-авиации? Можно ли сейчас уже спрогнозировать спрос на бизнес-перелеты?

Надо отметить, что сезон наступил не сейчас, а уже давно, так как основное количество дальновидных пассажиров заранее заботится о таких больших каникулах, как новогодние. Поэтому мы наблюдаем устойчивый спрос на новогодние перелеты еще с августа. Сейчас большинство перелетов уже подтверждено, и остались только частные случаи тех, кто по каким-либо обстоятельствам не мог сделать этого раньше. Cпрос на услуги бизнес-авиации несомненно лучше, чем в прошлом году, и по некоторым показателям даже превзошел докризисный уровень.

Ваша компания достаточно молода, но на рынке занимает достаточно весомое место. Для компании зимний сезон это способ быстро заработать и просуществовать какое-то время относительно «безбедно», либо для Вас этот период не более чем запланированный всплеск деловой активности?

Это, разумеется, всплеск деловой активности, но достаточно высокие прибыли не дают нам морального права сидеть до весны спокойно, ожидая очередного пика, — сразу после новогодних каникул мы активно приступаем к развитию и углублению наших смежных сегментов бизнеса, а именно кейтринговой компании SkyPoint. В частности, развития региональных представительств, так как на это существует большой спрос у наших партнеров.

Какие основные проблемы возникают в декабре-январе у операторов, и как Ваша компания преодолевает их? Существует ли дополнительный набор «временных» специалистов в это время? Если да, расскажите об этом, пожалуйста, поподробнее.

Безусловно, зимний период является более сложным для осуществления деятельности, нежели теплое время года — тут имеют cущественное значение погодные условия: снегопады, туманы, обработка реагентами. Ввиду повышенной загруженности аэропортов в это время случаются частые задержки вылетов самолетов, много других моментов, требующих повышенного внимания со стороны брокера, начиная от возможной утери багажа до потери заявки на пропуск автомобиля пассажиров в терминал, дополнения списка пассажиров, что требует повышенного внимания всех сотрудников нашей компании 24 часа в сутки, начиная от руководства и заканчивая представителями в аэропортах и водителей, доставляющих питание на борта. Мы даже в этом году расширили штат операторов компании SkyPoint.

Существует ли практика отслеживания движения клиентов (начиная от выезда из офиса и заканчивая прибытием в аэропорт назначения)?

Конечно, мы отслеживаем движение клиента от момента, когда он встал из-за стола после обеда и собрался выезжать в аэропорт, чтобы к моменту приезда его в терминал все было готово: представитель ждал у терминала, борт был готов, слот на вылет подтвержден и прочее.

Как решаются вопросы, связанные с внезапным отсутствием воздушного судна либо плохими метеоусловиями?

Следует разделить эти две проблемы: невылет самолета из-за погодных условий — это одна проблема, а невылет самолета по техническим причинам — совершенно иная. Мы в своей работе сотрудничаем только с проверенными операторами, состояние флота которых отвечает всем международным стандартам безопастности и качества. Но если случится так, что техническое состояние самолета не позволит выполнить рейс, мы гарантируем возможность быстрой замены самолета и выполнение рейса согласно требованиям заказчика. Специфика новогодних направлений не дает возможность исключать погодный фактор, и все пассажиры абсолютно нормально к этому относятся. Обычно мы предлагаем либо ближайший аэропорт к пункту назначения, либо дождаться изменения погодных условий, если прогноз благоприятный.

В вашей практике много ли отказов от полетов в этот период?

Отказы случаются, но говорить о том, что это количество больше, чем в любой другой сезон, нам не приходится. Все клиенты стараются планировать заранее свой новогодний отдых, и отменять поездки, тем более в последний момент без весомых причин, никто не будет.

Как в Вашей компании отмечают Новый Год?

В этом году у нас корпоратив намечен на 5-е января, т.к. сделать это перед Новым Годом физически невозможно.

От всей команды SkyJet хотелось бы пожелать коллективу и читателям Bizavnews счастья и удачи в наступающем 2012 году!